Лепка аппликации овощи фрукты


  • Закрыть ... [X]

    Конспект НОД в старшей группе

    «Натюрморт из фруктов»(аппликация)

    Подготовила: воспитатель Белкина О.В.

    Цели: совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая пропорции; развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; дать понятие переднего и дальнего плана; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

    Оборудование: фрукты или их муляжи (апельсин, банан, яблоко, слива), цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры, мешочек.

    Предварительная подготовка: беседа о пользе фруктов; рассматривание фруктов с целью выяснения их формы; разгадывание загадок о фруктах.

    Ход занятия:

    • 1.Создание игровой мотивации.
    • Воспитатель: Сегодня мы с вами будем натюрморт. Кто подскажет мне, что изображают на натюрморте? (ответы детей) Правильно, натюрморт – это жанризобразительного искусства, картина, на которой изображены предметы: вазы, цветы, овощи, фрукты и т.п. Что же будет изображено на нашем натюрморте? Отгадайте!
    • Воспитатель предлагает детям на ощупь определить фрукты, лежащие в мешочке. В качестве подсказки можно использовать загадки:
    • На сучках висят шары-
    • Посинели от жары. (слива)
    • Круглое , румяное,
    • Я расту на ветке:
    • Любят меня взрослые
    • И маленькие детки.(яблоко)
    • Яркий, сладкий, налитой,
    • Весь в обложке золотой.
    • Не с конфетной фабрики-
    • Из далекой Африки. (апельсин)
    • -Да, сегодня мы будем создавать натюрморт из фруктов, авыполним работу в технике аппликации.
    • 2. Актуализация знаний.
    • Воспитатель: А чтобы аппликация у нас получилась красивой, нужно разложить правильно фрукты. Раскладывая их, надо помнить, что большие фрукты должны находиться на дальнем плане, то есть сзади, а вот те, которые поменьше, лучше положить впереди. Что будет, если мы поступим наоборот? (ответы детей) Да, маленьких фруктов тогда не будет видно. Предложите свои варианты постановки натюрморта, не забывая о сочетании цветов. Вряд ли уместно, например, располагать рядом желтый апельсин и желто-зеленый банан. (дети выполняют задание) Вот какойкрасивый натюрморт мы составили! Теперь можно вырезать детали аппликации.
    • 3. Показ приемов работы.
    • Воспитатель: Для того, чтобы вырезать фрукты из бумаги, надо знать, какую форму они имеют. Подскажите мне.(ответы детей) А знаете ли вы, как можно вырезать круг из квадрата? (ответы детей) А из какой геометрической фигуры можно вырезать овал? (ответы детей) Да, апельсин и яблоко мы вырежем из квадратов, сложенных пополам, сливу – из прямоугольника. А как вырезать банан? Сначала мы его нарисуем, а потом вырежем по нарисованному контуру.
    • После того как мы вырежем нужные детали, разложим их на листе бумаги так, как у нас лежат фрукты на столе. Потом приклеим сначала дальние детали, а затем –ближние. Клей намазываем на детали понемногу, чтобы аппликация получилась аккуратной. Недостающие маленькие детали можно дорисовать фломастером.
    • Воспитатель показывает приемы изготовления аппликации.

    4. Практическая работа.

    Задание: выполнить аппликацию натюрморта из фруктов.

    5. Итог занятия.

    Работы детей выставляются на стенде.

    Воспитатель: Какие изумительные натюрморты у вас получились! Вот эти фрукты должны быть на ваших столах каждый день, ведь в них так много витаминов и других полезных веществ. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, веселыми.


    Источник: http://me-po.ru/articles/208-konspekt-nod-natyurmort-iz-fruktov-applikacija.html


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей - Восточные костюмы своими руками на мальчиков

    Лепка аппликации овощи фрукты Лепка аппликации овощи фрукты Лепка аппликации овощи фрукты Лепка аппликации овощи фрукты Лепка аппликации овощи фрукты Лепка аппликации овощи фрукты

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ