Аппликация петушок в подготовительной группе


  • Закрыть ... [X]

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  детей в подготовительной группе на тему: «Петушок».

    Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
    Цель: учить детей посредством сочетания нескольких цвета пластилина передавать яркий образ петуха, создавая сюжетную картину на горизонтальной плоскости.
    Задачи:
    - закреплять умения и навыки в работе с пластилином - отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;
    - развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, игровые навыки, координацию движений и мелкую моторику;
    - расширять знания о домашних птицах, воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать результат своего труда.
    Демонстрационный материал: скамейка, шапочка петуха, картинка с изображением петуха,  готовый образец работы.
    Раздаточный материал:
    - белый картон с нарисованным изображением контура петуха, размер А-4;
    - набор пластилина;
    - доска для лепки, стека;
    - бумажная и влажная салфетка для рук.
    Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, пальчиковая гимнастика «Петушки», рассматривание иллюстрации и беседа, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

    Ход НОД

    1. Организационный момент.
    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
    Подвижная игра «Петух,  лиса и куры».
    Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «ку-ка-ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (скамейка, бревно). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нем.
    Воспитатель. Ребята, а кого ловила хитрая лиса? (Петуха, кур).
    - Петух и куры – это кто? (Птицы).
    - Да, живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними. Какую пользу приносят они человеку?
    - Значит, это - какие птицы? (Домашние птицы.)
    - Послушайте загадку и угадайте, какую птицу мы сегодня будем лепить в технике пластилинографии.
    В своей короне красной
    Он ходит, как король.
    Его ты ежечасно
    Выслушивать изволь:
    - Я тут! Я начеку-у-у-у!
    Я всех вас допеку-у-у-у!
    Уснули дети, свет потух.
    Молчи, горластенький …
                                          (петух).
    2. Основная часть.
    Картинка с изображением петуха.
    Воспитатель. Петух – самец курицы. Выделяется ярким цветастым опереньем, пышными хвостовыми перьями. На ногах костные выросты на стопах – шпоры. На голове – крупный гребень и серьги. Гребень имеет большое значение, он регулирует температуру тела. Клюв у петуха прямой, с немного загибающимся кончиком.
    - А чем питаются петухи? (Предполагаемые ответы детей).
    - Петухи всеядны. Основная еда – различные сорта зерновых культур. Летом птицы обычно пасутся на траве, поедают зелень, вылавливают червяков и личинок насекомых.
    - Где содержат птиц? (Предполагаемые ответы детей).
    - Да, наиболее часто птиц держат в курятниках или сараях, чтобы зимой им обеспечить укрытие от морозов.
    - В хозяйстве петух – полновластный хозяин, часто ему подчиняются не только куры, но и другие домашние птицы. Рано утром он первым появляется во дворе. Недаром есть пословица: «Петух гоголем на своём дворе ходит». Как, вы, её понимаете? (Ходит важно, гордо).
    - Пригласив кур к завтраку, он терпеливо ждет, пока они насытятся, и только после этого приступает к еде сам.
    А если случится отыскать куриные лакомства, обязательно угостит  остальных. В течение дня петух часто взбирается на любимое возвышенное место и, громко прихлопнув крыльями, и приняв характерную позу, кричит свое «кукареку». Заслышав его голос, куры чувствуют себя спокойными и защищенными. Вечером он дожидается, пока все жители птичника разместятся на насесте, и последним, отправляется на ночлег.
    - В нашей стране петух и куры являются главными домашними птицами.
    - Назовите сказки, в которых одним из героев является петух? («Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка»).
    - А какой у него характер в этих сказках? (Ответы детей).
    - И вот с помощью пластилина вы сами придумаете яркую окраску вашему петушку.
    Практическая часть.
    Воспитатель раздает заготовки картона с изображением петуха. Выставляет готовый образец картины.
    1 этап.
    - Сначала закрасим фон нашей картины. Какие цвета пластилина можем использовать? (Синий, голубой).
    - А нижнюю часть листа закрасим зеленым цветом, как-будто «травка».
    Показ педагога. Повторение с детьми алгоритма лепки в  технике  пластилинографии. Дети приступают к работе. Педагог напоминает о то, что отщипывать пластилин надо по маленькому кусочку и размазывать аккуратно, тонким слоем, не заходя на готовый рисунок петуха. Если нечаянно испачкали  рисунок, можно вытереть бумажной салфеткой. Испачканные пластилином руки, вытираем влажной салфеткой.
    Пальчиковая игра «Петушки»
    (Пальцы сцепить в замок.)
    Как задрались петушки
    Распустили гребешки:
    То один,
    (Концами пальцев левой руки нажмите на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая е так, чтобы пальцы левой руки поднялись, как петушиный гребешок.)
    То другой:
    (Нажмите на тыльную сторону левой руки пальцами правой руки, чтобы в «гребешок» превратились пальцы левой руки.)
    «Уходи к себе домой!»
    (Расцепить пальцы рук.)
    2 этап.
    - Теперь закрашиваем голову, шею, клюв птицы. Я взяла оранжевый пластилин. Вы можете придумать свою окраску. Гребень и бородка будут красные.
    Показ воспитателя.
    - Крыло и спину закрашу зеленым цветом, конец крыла опять оранжевым.
    Воспитатель помогает детям выбрать цвет для своего петушка.
    - Грудь и живот у моего петушка – фиолетовые, ноги аппликация петушок в подготовительной группе – коричневые.
    - Для окраски перьев хвоста птицы, я взяла несколько ярких цветов: фиолетовый, желтый, синий, белый, зеленый. Выбирайте свои цвета и раскрашивайте хвост.
    3 этап.
    - Контур птицы выложим черными тонкими колбасками, также выделим крыло, перья хвоста, голову, бородку. Показ.
    - Глаз у петуха – белый с черной точкой. Показ.
    - А чтобы петушку всегда было тепло, нарисуем в верхнем углу листа солнце. Из желтого пластилина сделаем шарик, прикладываем к основе, придавливаем. Из колбасок выложим лучики.
    3. Рефлексия.
    - Какие красивые птицы у вас получились!
    - А, вы, довольны своими петушками?
    - Что больше всего понравилось лепить, а где вам было трудно?(Предполагаемые ответы детей)
    - Какие петухи у вас получились? (Дети по одному называют прилагательные: яркие, пестрые, разноцветные, важные, добрые и т.д.)
    - Давайте изобразим своих петухов.
    Воспитатель:
    Пой кукушечка, «ку-ку!»,
    А петушок – «Ку-ка-ре-ку!»
    Поднять руки вверх, опустить и похлопать себя по бедрам. На выдохе сказать «Ку-ка-ре-ку!».
    Выставка детских работ.

    Рекомендуем посмотреть:

    Мастер-класс по пластилинографии «Снеговик в снежинке» Мастер-класс по работе с пластилином Аппликация Новогодняя ёлка из пластилина для детского сада Пластилинография для детского сада по теме «Зима»

    Похожие статьи:


    Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/smirnova-tatjana/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-petushok.html


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе - Нарядные елки своими руками

    Аппликация петушок в подготовительной группе Аппликация петушок в подготовительной группе Аппликация петушок в подготовительной группе Аппликация петушок в подготовительной группе Аппликация петушок в подготовительной группе

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ